Чек-лист юзабилити сайта

Подлежит постоянным обновлениям и дополнениям.

 

 

Удобство для пользователя

Регистрация на сайте не отталкивает пользователей. Например кнопка "Бесплатная регистрация" в некоторых случаях лучше, чем просто"Регистрация". Нет неннужных регистраций.

Страницы не обновляется автоматически. Пользователь может запутаться, если новый контент загружается без его ведома.

Сайт не обманывает пользователя. На сайте только правильные ссылки, учетные данные, контактная информация и фотографии реальных людей.

Есть примеры для заполнения форм. Например, есть образец заполнения заявки на обслуживание.

Персонализированные данные. Валюта, язык, страна, налоги или варианты доставки изменяются в зависимости от местоположения пользователя. Определение IP на основе геолокации не включена без разрешения пользователя (в настройках браузера).

Прозрачное ценообразование. Цены указаны без скрытых затрат.

Нет нагромождения информации. Информационные блоки и изображения могут быть развернуты или увеличены для более детального просмотра.

 

Главная страница

Первое впечатление. Главная страница создает положительное первое впечатление и может помочь пользователю найти нужное.

Основные изменения на сайте транслируются в новостях на домашней странице. Например изменение дизайна с инструкциями по новому.

Контактную информацию легко найти с главной страницы.

Аудио или видео не запускается автоматически, если пользователь не включит их сам.

URL сайта работает с WWW и без.

Изображения и видео не стоковые.

 

 

Содержание

Контраст. Существует достаточный контраст между текстом и фоном.

Тексты написаны одним языком, который понятен пользователям. Проверить текст на читаемость можно на сайте glvrd.ru.

Контактная информация четко обозначена. Нажав на ссылку контакта, автоматически не открывается почтовое приложение.

Контент актуальный и полезный. Он даёт ответы на основные вопросы, заданные пользователями. Нет длинных инструкций, всё по смыслу.

 

 

Навигация

Важные ссылки не размещены в движущихся элементах, например в слайдерах или аккордеонах.

Пользователь знает, где он находтся. Например, с помощью хлебных крошек. На большом сайте есть html карта сайта.

Навигация на страницах сайта не нарушена.

Ссылки анкорные. Нет ссылок "Нажми здесь".

Чпу у сайта соответствет страницам.

Title страниц точно характеризуют содержимое страниц (для сохранения в закладках).

 

 

Формы для отправки

Простота. В формах только самые необходимые вопросы.

Нет длинных выпадающих меню.

Поля обозначены общими терминами, например: "Имя", "Адрес" и т.д.

После завершения появляется сообщение об успешной отправке.

Сообщения об ошибках заполнения высвечиваются рядом с соответствующим полем.

 

 

Поиск

Если сайт большой, то есть форма для поиска.

Поиск доступен с каждой страницы, а не только с главной.

Окно поиска достаточно широкое, чтобы пользователь мог видеть, что он набрал.

 

Последние комментарии

29 мая 2017 г.

Что такое Яндекс Толока? Новая платформа заработка от Яндекс предлагает реальный доход, в чём могли убедиться уже многие исполнители. Оплата начисляется за выполнение заданий, тем или иным образом связанных с поисковой выдачей системы.